Главная » Новости » Мировой процесс перехода

Мировой процесс перехода

Мировой процесс перехода от индустриального к информационному обществу, социально-экономические изменения, которые происходят в современной России, требуют существенных преобразований во многих сферах деятельности государства. Развитие сферы образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий и научно-методических разработок, а также использование новых информационно-коммуникационных технологий являются актуальными проблемами развития системы образования России. Еще десять лет назад такие понятия, как дистанционное обучение, заочное обучение, открытое обучение практически не различались с точки зрения российского обывателя. Но на современном этапе дистанционное обучение доказало свою значимость и востребованность на всех уровнях образовательной системы. Технология дистанционного обучения интенсивно развивалась в мире еще в последнем десятилетии XX века. Использование данной технологии помогает решать одну из важнейших конституционных задач, стоящих перед образовательной сферой, – обеспечение права человека на образование и получение информации. Стратегической целью дистанционного обучения является предоставление гражданам равных возможностей получения образования любого уровня по месту проживания или профессиональной деятельности на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий. Дистанционная форма обучения является одной из ведущих форм образования, так как перспективы развития дистанционного образования прослеживаются во многих направлениях. Основываясь на использовании технологий дистанционного обучения, система образования должна способствовать созданию дополнительных возможностей для обновления содержания обучения, методов преподавания дисциплин и распространения знаний.   Также технология способствует расширению доступа ко всем уровням образования, реализации возможности его получения для большого количества молодых людей, включая тех, кто не может учиться в высших учебных заведениях с традиционными формами обучения из-за отсутствия финансовых или физических возможностей, профессиональной занятости и других причин. Дистанционное обучение это получение образования с помощью интернета и современных информационных и телекоммуникационных технологий. При дистанционном обучении происходит обмен учебной информацией с помощью современных средств на расстоянии. Дистанционное обучение расширяет возможности для получения качественного профессионального образования.   Анализируя опыт развития дистанционного обучения в мире, разнообразие его моделей в развитых и развивающихся странах, можно сделать вывод, что становление дистанционного обучения обусловлено различием подходов, образовательной политики, национальных традиций. Конечно же, прямое копирование одной модели во многих странах невозможно. Вместе с тем использование опыта ведущих зарубежных центров позволяет создать оптимальную модель развития системы дистанционного обучения, приспособленную к национальным особенностям России. Очевидно также, что в целом развитие дистанционного обучения в стране должно учитывать достижения как отечественной, так и зарубежной педагогики, расширять область их применения и аудиторию на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Система дистанционного обучения – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации, включая обучение, проводимое как в очной, так и в дистанционной форме. Более точным названием системы дистанционного обучения, отражающим функциональные возможности, которыми обладают современные системы дистанционного обучения, является система управления обучением (Learning management system). Среди возможностей использования системы дистанционного обучения можно выделить прохождение обучения самостоятельно, наряду с возможностью удаленного обучения. Дистанционное обучение сегодня в первую очередь ориентировано на организацию корпоративного обучения. При прохождении дистанционного обучения большинство слушателей дистанционного обучения должны одновременно выполнять свои должностные обязанности. В результате для них трудно составить график обучения для прохождения ими традиционного очного обучения. Возможность самостоятельно проходить обучение, когда им удобно, является ключевой для этой категории учащихся. Функционал современных систем дистанционного обучения можно разделить на три основных блока: управление обучением, обеспечение взаимодействия участников учебного процесса, разработка учебного контента. В рамках блока управления обучением системы дистанционного обучения предоставляют следующие основные функциональные возможности: ‒     управление компетенциями; ‒     автоматизированное формирование учебных программ; ‒     управление профилями пользователей; ‒     управление доступом к дистанционным курсам и тестам; ‒     журналирование деятельности пользователей; ‒     обеспечение технической и методической поддержки пользователей; ‒     формирование отчетов; ‒     анализ процесса обучения. В обеспечении взаимодействия участников учебного процесса системы дистанционного обучения предоставляют такие средства организации общения пользователей, как форум, чат, блог, видеоконференция. Разработка учебного контента содержит набор инструментов, которые решают широкий диапазон задач. От создания простых тестов для проведения тестирования слушателей, до разработки сложных мультимедийных курсов. Дистанционное обучение тесно связано с информационными технологиями, по сути, являясь в некотором смысле их частью. По этой причине большинство появляющихся новых возможностей в сфере информационных технологий быстро находят свое применение в дистанционном обучении, которое намного быстрее принимает их на вооружение по сравнению с другими формами обучения. Дистанционное обучение большинство слушателей проходят самостоятельно. Безусловно, в рамках дистанционного обучения слушателям предоставляется методическая поддержки. В том числе они имеют возможность периодического on-line общения с преподавателем. Однако, во время обучения слушатели часто сталкиваются с необходимостью получения дополнительной информации. Дистанционное обучение, в отличие от других форм обучения, предоставляет возможность дать слушателю доступ к большому количеству дополнительного материала, которым он может воспользоваться непосредственно во время обучения.

Смотрите на сайт https://vienxaydung.edu.vn/cap-chung-chi-nghiep-vu-chi-huy-truong-cong-trinh-xay-dung/

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*