Главная » Новости » ВРЕМЯ И ЛЮДИ

ВРЕМЯ И ЛЮДИ

На стройках в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане у коротчаевцев выработался богатый арсенал стандартных решений, технологических приемов. Имея необходимые материалы, строители научились прокладывать железные дороги по скальным и другим сложным грунтам. На новой стройке, в Западной Сибири те приемы, тот опыт, который был у транспортных строителей Абаканст- ройпути на вооружении, очень часто использовать просто невозможно. Переувлажненность, большие заболоченные территории, ограниченность грунтовых карьеров, некруглогодичная их пригодность к использованию (если даже есть, то не всегда их можно уложить «в дело»), резко различные условия работы на смежных участках, бездорожье, проблемы подвозки материалов — вот неполный перечень обстоятельств, которые и определяют специфику трассы Тюмень- Сургут, непохожесть ее на другие дороги.
Особенность еще и в том, что все — от простого рабочего до первых руководителей — отчетливо представляли необходимость скорейшего сооружения дороги. Геологам, нефтяникам, газовикам, всем, кто осваивает Север, она нужна была (и продолжает служить поныне), как воздух. Обязательно учтите, что тут можно узнать больше о доставке!
Коротчаевцы вели стройку на север в сибирских приполярных краях даже в долгую морозную зиму, когда морозы доходили до -50°, бушевали снежные метели и бураны, и делали это отнюдь не потому, что только зимой, когда замерзали непроходимые болотные топи, и могла работать техника, но и будучи воодушевлены величием задач, чувством первопроходцев,
возможностью испытать себя в экстремальных природных и профессиональных условиях, при отсутствии поблизости грунтов для насыпи, в местах малонаселенных, в тайге, в тундре…
И хотя в бытовых условиях вновь пришлое начинать с нуля, сохранилось главное — костяк коллектива, его мозговой и организационный центр во главе с Д.И. Коротчаевым, остались высококвалифицированные кадры инженеров и рабочих, уверенных друг в друге.
Здесь на посту начальника управления «Тюменстройпуть» прошли последние 16 лет жизни Дмитрия Ивановича. За эти годы при его непосредственном участии стальная магистраль пришла в патриархальный Тобольск, в далекие Сургут, Нижневартовск и Уренгой. Уже на тюменской земле Д.И. Ко- ротчаев был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции, удостоен почетного звания «Заслуженный строитель России» и уже посмертно, в 1984 г., вместе с другими участниками строительства — звания лауреата Государственной премии. Учреждена отраслевая профессиональная премия его имени.
Под руководством Д.И. Корот- чаева построены две самые известные железные дороги добамов- ского периода. Но не только.
Электрифицирован участок Кармак-Тюмень-Вагай протяженностью 145 километров на Транссибирской магистрали. Коллектив строительно-монтажного поезда № 280 Тюменстройпути соорудил и ввел в эксплуатацию здания горкома и горисполкома, аэро- и железнодорожного вокзалов в Тюмени, ставших архитектурным украшением областного центра.
Начала действовать полярная железная дорога Ягельная-Ямбург, самая высокоширотная в мире.
Тридцать лет успешно работает линия Сургут-Нижневартовск длиной 216 км.
В не меньшей мере результатами трудов Дмитрия Ивановича Ко- ротчаева стали новые поселки и города, производственные объекты и жилье, все то, что принесли в былую таежную глухомань магистрали, построенные под его руководством.
И не только это. Немало людей находили свою судьбу и жизненную дорогу в многотысячном коллективе транспортных строителей, который не один десяток лет возглавлял Дмитрий Иванович. Многие из них стали достойными учениками и сподвижниками, прошедшими вместе с ним труднейшими путями первопроходцев.
Окружающие нередко удивлялись, как Коротчаев, имея за плечами лишь среднее техническое образование и университет марксизма-ленинизма, успешно руководил многотысячным коллективом. Но пройденная им жизненная школа дала больше, чем образование, она воспитала уникальную личность, оставлявшую незабываемое впечатление у каждого, кто с ним общался. Так было, в частности, и у автора этих строк, встречавшегося с Дмитрием Ивановичем в 1980 г. в связи с техническими проблемами стройки в районе Нового Уренгоя, которая теперь носит его имя — Корот- чаево.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*